через
Вконтакте FaceBook Twitter Одноклассники Foursquare
  • +7 (962) 946-52-92
Чехов, Вишневый б-р, 8

Подготовка к школе

Подготовка к школе является основной проблемой родителей детей старшего дошкольного возраста.  В первую очередь мы дадим ответы на два наиболее часто задаваемых вопроса:

 Что дает подготовка к школе?

Прежде всего, подготовка к школе:

1 - формирует у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба - это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.

2 - развивает в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.

3 - дает ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогащает его словарный запас, развивает связную речь, формирует элементарные математические представления,  учит читать и писать печатными буквами. 

4 -  предупреждает дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения).

5 -  дает уверенность в своих силах.

 Когда стоит начинать занятия по подготовке к школе?

 Стремительное развитие современного общества предъявляют повышенные требования к образованию детей. Школа является лишь одним из этапов развития ребенка, которое  началось с раннего возраста. Целенаправленный и долговременный процесс воспитания приводит к всестороннему и гармоническому развитию ребенка и его оптимальной готовности к школе. И здесь, в большей степени, речь нужно вести не о сроках начала подготовки к школе, а об отклонениях от норм развития, т.е. об уровне знаний, умений и развития психических функций ребенка. Чем больше отставание ребенка в развитии, тем больше времени потребуется на его ликвидацию. Проверку уровня развития желательно осуществлять с раннего возраста, не реже одного раза в год. Соответственно, если говорить о школе, то за год до запланированного поступления. В настоящее время подготовку к школе дети проходят в подготовительных группах ДОУ и на подготовительных курсах при школах.

 Если Вы сомневаетесь в уровне готовности Вашего ребенка, или у Вас нет возможности на должном уровне подготовить ребенка, то мы  готовы Вам помочь. В нашем Центре, по результатам тестирования, для Вас составят  индивидуальную программу развития вашего ребенка, в которой будут содержаться систематизированные, целесообразные и эффективные упражнения и игры, подобранные с учетом индивидуально-типологических особенностей вашего ребенка.

 Наш Центр предлагает индивидуальную     и   групповую    подготовку к школе, в которой основными направлениями развивающей работы являются:

формирование коммуникативной готовности ребенка к школе - умение обратиться и выполнить требования учителя, задать вопрос, взаимодействовать в ходе занятий; формирование мотивации к учебе; развитие произвольности - возможность планирования режима собственной активности и проявления познавательной инициативы, самостоятельности; развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму; интеллектуальная готовность - сформированность начальных логических, математических и пространственных представлений, творческого мышления; обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради; обучение звуко-буквенному анализу и синтезу; обучение чтению; предупреждение дисграфии; развитие связанной речи; коррекция звукопроизношения. В программу раннего развития входит: развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение; развитие сенсорного восприятия; развитие крупной и мелкой моторики; развитие ориентирования в пространстве; формирование элементарных математических представлений; развитие творческих способностей; развитие познавательных процессов; развитие интеллектуальной активности; развитие навыков чтения.

Преодоление неуспеваемости и ликвидация отставания в развитии.

 Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребе­нок сохраняет много детских качеств - наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но с другой стороны он начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

 Это возраст, в котором создаются наиболее благоприятные условия для:  

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
  • развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, "умения учиться";
  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
  • развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  • становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
  • усвоения социальных норм, нравственного развития;
  • развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

 Вместе с тем ребенок в этом возрасте сталкивается с независящими от него трудностями, которые влияют на учебный процесс:

- c поступлением в школу ребенок попадает в новую социальную среду. Необходимость налаживать  и поддерживать взаимоотношения с учителями и сверстниками в ходе совместной деятельности требует развитых навыков общения;

- в  младшем школьном возрасте совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. К 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны;

-  в этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами;

-  в данный период происходит окончательная смена ведущего вида деятельности (от ИГРЫ к УЧЕБЕ).

 К вышеперечисленным трудностям можно добавить и другие проблемы - это не полная или не квалифицированная готовность ребенка к обучению к школе; наличие у ребенка патологий психического развития; недостаточное взаимопонимание между учеником и учителем и др. Не способность преодолеть возникшие трудности приводит к появлению пробелов в знаниях, накопление которых ведет к отставанию, а в дальнейшем к неуспеваемости.  

Неуспевающий ученик обладает основными особенностями:

- невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не просит, вопросов не задаёт;

- пассивность, в том числе и интеллектуальная (постоянно нуждается  в стимулах для перехода к очередным видам работы);

- медлительность, либо постепенное снижение темпа  деятельности, быстрая  врабатываемость;

- не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;

- индифферентно относится к результатам  работы;

 - не подмечает своих неудач и трудностей.

Это может проявляться в:

- трудностях в усвоении новых знаний;

- трудностях в пересказе текста;

- пропусках букв в письменных работах;

- орфографических ошибках, при хорошем знании правил;

- трудностях при решении математических задач;

- плохом знание таблицы сложения (умножения);

- постоянной грязи в тетради;

- трудностях в выполнении заданий для самостоятельной работы и т.д.

 В нашем Центре проводится диагностика успеваемости и уровня развития младших школьников. Выявляются причины школьной неуспеваемости, и проводится работа по их устранению.

 Наша цель не только заполнить имеющиеся у ребенка пробелы в знаниях, но и развить у ребенка словестно- и абстрактно-логическое мышление, память, внимание, восприятие информации и другие психические процессы.

 Во время обучения в нашем Центре у детей воспитываются волевые качества и развивается усидчивость. После прохождения обучения у детей появляется мотивация к учебе, они легко усваивают школьную программу, становятся уверенными в своих возможностях, повышается самооценка.